Школа SMM. Правила публикаций

Школа SMM. Правила публикаций

Почему одни публикации получают десятки репостов и комментариев, а у других нет ни одного лайка? "Их создатели публикуют интересный, актуальный контент, который нравится пользователям" - скажете вы, и будете правы. Однако, интересные тексты - это всего одна из нескольких составляющих успеха. О ещё как минимум пяти читайте в этой статье. 

Правило 1. «Живые» картинки и специально оформленный контент

Присмотримся к тому, какими публикациями сейчас наполнены социальные сети. Это бесчиленные полчища стоковых картинок, совершенно не отличающихся одна от другой.

Пользователь быстро-быстро прокручивает экраны френдленты и иногда на секунду останавливается на какой-либо из публикаций. Обычно мы фильтруем огромный поток одинаковых безликих картинок, а «цепляют» нас только необычные, «живые» изображения.

Поэтому при оформлении публикаций берите «живые» изображения — реальные фотографии вас, вашего продукта, сотрудников и клиентов, мероприятий и т.д. Если нет реальных фотографий — «брендируйте» картинки из интернета, небольшая рамка или логотип позволят вам выделиться. 

 

Мы проводили эксперимент — для одной и той же публикации о конференции (текст был одинаковый) добавляли в первом случае стоковую картинку, а во втором фотографию реальных людей с мероприятия. Как вы думаете, в каком случае мы получили большее количество лайков и комментариев? Конечно, во втором, ведь людям свойственно общаться с настоящими людьми, а не с отфотошопленными картинками.

Правило 2. Как часто постить? Главное — регулярно

Как часто бывает у компаний, которые хаотично ведут свои сообщества? Появилось время — разместили сразу несколько публикаций подряд, с разницей в минуту. Пользователь в своей френдленте видит этот как поток спама, пролистывает его и вспоминает про вас через месяц во время следующего информационного вброса.

Этот подход никуда не годится, потому что с аудиторией нужно работать постоянно. Самое главное — размещать контент регулярно. Если в группе не происходит ничего интересного день, два, три, то активные пользователи начинают отписываться. Поэтому с учётом своих реальных возможностей выберите периодичность выхода публикаций и придерживайтесь её. Хорошо, если это будет 2-3 поста в день, но и двух публикаций в неделю может быть достаточно. Главное, повторимся, регулярность.

Да, не каждый день есть время сесть, подумать о теме публикации, найти информацию, сделать дизайн поста и разместить его. Для планирования своей работы в SMM мы используем контент-план — о нём читайте ниже (Правило №4).

Правило 3. Лучшее время для публикаций

В интернете есть множество информации на эту тему, но единого мнения среди SMM-специалистов нет. Исходя из нашего опыта, лучший отклик имеют публикации, которые размещены в будни с 17.00 до 19.00. Люди вечером едут с работы в общественном транспорте и листают ленту новостей. Чуть меньший, но тоже достаточно хороший отклик у публикаций, размещённых в будни с 8.00 до 9.30. Наименьшая активность в праздники и выходные — люди заняты семейными заботами, большинству не до социальных сетей. Ну и конечно, ночью. Ночью люди спят.

Если вы всё-таки планируете размещать публикации в выходные, то сместите время на более позднее — с обеда и до вечера. Мы составили таблицу, наглядно представляющую лучшее время для публикаций.

Правило 4. Составляем контент-план. Всё гениальное — просто

Писать публикации — дело не двух минут, это работа, которая требует сил и времени. Намного удобнее составить сразу несколько постов и оформить их, чем каждый день писать по одному. Поэтому для своей работы в SMM мы пользуемся контент-планом. 

Контент-план — это таблица, в которой прописаны даты и темы всех постов в сообществе. Для каждого поста закреплён ответственный за его написание и размещение (это могут быть разные люди). Скачать шаблон контент-плана.

Пример контент-плана для сообщества фитнес-клуба «Вконтакте»

 

После составления контент-плана SMM-специалист переходит к работе по написанию контента и дизайну публикаций на весь запланированный период. Обычно, эта работа занимает два-три дня, далее каждая из них размещает по таймеру на будущие даты (у «ВКонтакте» и Facebook предусмотрен такой функционал) или в программу автопостинга (мы используем SMMplanner).

Контент-план составляется на неделю или на месяц и по истечению периода просматривается и прикрепляется к отчёту. По нему всегда можно отследить, какие посты планировали сделать, но не сделали, и кто за это ответственнен.

«А как же публикации, для которых инфоповод появился с утра?» — спросите вы и будете совершенно правы. Конечно, такие посты размещаются вне зависимости от контент-плана, на то они и срочные. Но, согласитесь, что срочных постов обычно не так много по сравнению с запланированными, и намного проще дополнять срочными публикациями плановые, чем каждое рабочее утро начинать с лихорадочного поиска контента для очередного поста.

Правило 5. Контролируйте качество контента — обратная связь вам в помощь

Не витайте в облаках и не отрывайтесь далеко от земли, точнее, от тематики группы и вашей целевой аудитории. В этом вам поможет обратная связь.

Просматривайте статистику сообщества, обращайте внимание на такие показатели, как лайки, комментарии и репосты — это показатель адекватности вашего контента для подписчиков. Пользуйтесь как стандартными сервисами статистики соцсетей, так и дополнительными программами (пара полезных и удобных сервисов — INK361 и Popsters).

Анализируйте статистику не только своего сообщества, но и сообществ-конкурентов. Просматривайте их наиболее популярные посты, способы привлечения траффика в группу, проводимые конкурсы. Эта информация даст вам множество идей для продвижения своей группы.

Один из самых важных параметров статистики — охват. Это количество пользователей, увидевших ваши публикации в своей френдленте. Как правило, охват выше, чем количество ваших подписчиков за счёт репостов и лайков. В Facebook в ленте пользователя отображаются как отметки «мне нравится», так и репосты, а во «ВКонтакте» только репосты.

Подведём итоги

Что поможет вам выделить свою публикацию на фоне тысяч других?

  1. Брендируйте контент, выбирайте «живые» картинки, на которых размещены реальные люди;
  2. Размещайте публикации регулярно, выберите оптимальную для вас периодичность и следуйте ей;
  3. Размещайте посты в будни днём или вечером — в это время в социальных сетях сидит наибольшее количество пользователей;
  4. Составляйте контент-план на месяц, пишите публикации и ставьте их в планируемые;
  5. Регулярно просматривайте статистику своей группы и сообществ-конкурентов. Отмечайте, какие типы публикаций получают наибольший отклик у пользователей.

Экспериментируйте, творите, действуйте! И не забывайте про обратную связь — статистика вам в помощь. Работайте на стыке интересов вашей компании и пользователей, и социальные сети станут эффективным инструментом продвижения вашего бизнеса.