Фрилансер или офисный таргетолог?

Фрилансер или офисный таргетолог?

Фрилансер VS офисный сотрудник: кого выбрать?

Для малого бизнеса часто встает вопрос кого выбрать фрилансера или офисного таргетолога. Давайте разберем плюсы и минусы.

Кто такой офисный таргетолог, и что для него нужно?

Офисный таргетолог – обычный таргетолог из «офлайна», которого Вы нанимаете на работу. Для того, чтобы он у Вас работал, Вам нужно обеспечить ему рабочее место (стол, стул, компьютер со всеми нужными предустановленными программами), соцпакет (отпускные, больничные и т.д.).

Зарплата офисного таргетолога от 20т.р до 60т.р в зависмости от ГЕО и опыта.

Это традиционный подход к организации труда, имеющий свои плюсы и минусы:

Плюсы:

• Возможность общаться лично. Для того, чтобы сотрудник эффективно работал, немаловажным фактором является то, что он видит руководителя «в лицо». Это дает Вам возможность давать указания лично, что отчасти намного более мотивирует его, чем указания по «Вк», Вайбере или Скайпу.

• Безопасность. В данном случае вам не придется волноваться что вы заплатите деньги в пустую или другими словами вас «кинут».

Больше плюсов я не нашел. Если Вы знаете еще, то отпишитесь в комментах, буду очень благодарен.

Минусы:

• Необходимость оформлять его официально со всеми вытекающими последствиями. Дело в том, что законодательство защищает тех, кто работает не очень хорошо. Ведь Вам кроме уплаты налогов государству, необходимо оплачивать и оформлять расходы на сотрудников: ручки, канцелярия, кофе, столы, стулья, компьютеры или ноутбуки и т.д. И если рабочий из вон плохо работает, Вы еще не имеете право увольнять его без выходного пособия. 
• Затраты на его содержание. Затраты на хорошего таргетолога внушительны:

1) Парсеры и различные инструменты от 800 до 3000 в месяц.

2) Кофе/чай — это не шутка кофе или чая надо очень много.

• Возможность некого «давления» и «вредительства» с его стороны. Как я уже сказал Выше, наши законы очень хорошо защищают разгильдяев. И очень часто случается такие случаи, что работники подают на работодателей в суд (очень часто необоснованно), раскрывают «коммерческие тайны» и т.д. Да и банальное воровство с предприятия еще никто не отменял. Больше об этих случаях написано на сайтах и блогах предпринимателей.

Кто такой фрилансер, и что нужно для его работы?

Фралансер – это работник, выполняющий свои задания и обязанности удаленно. Тоесть фирма может находится в Москве, а он может быть на Камчатке – нет никакой разницы. Для работы достаточно наличие компьютера и интернета.

Средняя зарплата за проект от 5 т.р. до 20 т.р. в месяц в зависимости от опыта.

Для того, чтобы фрилансер начал работать нужно лишь Ваше желание. Ведь у него свое рабочее место, свое оборудование, да и оформлять его официально не надо, что есть существенным плюсом. Кстати, о плюсах: рассмотрим их более детально

Плюсы:

• Более качественная работа. Фрилансеры работают не за время, они работают за объем и качество. Тоесть гонорар определяется не временем, затраченным на работу (по факту: протирание штанов), а именно объемом выполненных работ. Сделал работу за 3 часа? Пожалуйста, получай деньги, и будь свободен! Или берись за следующий проект. Таким образом, фрилансер в плане качества более эффективен, чем «сферического офисного сотрудника в вакууме»
• Отсутствие затрат на его содержание. Фрилансеру от Вас не нужно ничего! Кроме денег естественно Он не попросит покупать для Вас стол, стулья, он не будет воровать бумагу и ручки, и не будет просится во внеплановый отпуск. От Вас требуется лишь умение выбирать работника. Ну или в крайнем случае умение найти того, кто умеет выбрать фрилансера. 
• Огромная возможность выбора исполнителя. Конкуренция в этой отрасли с каждым годом растет и будет расти дальше. По этому на каждое предложение (продвижение группы, или ведение контента), найдется тысячи, а то и десятки тысяч исполнителей, что существенно повышает качество работы и их выбор (чего не скажешь об обычных рабочих: все-таки Рунет больше любого города на Земле)
• Возможность отказаться от него в любой момент. Наши законы запрещают вот так просто взять и «вышвырнуть» человека с работы (и неважно, что он сделал): Вы должны выплатить ему выходное пособие. С фрилансером все проще: обнаружили халтуру – уволили, нашли другого, и так по кругу. Огромное количество удаленных работников позволяет это сделать без ущерба для Вашего дела.

Но не все так гладко: есть и минусы.

Минусы:

• Отсутствие личного контакта. Это важный момент. Штатного сотрудника Вы всегда видите в лицо, и знаете, что если он «завалил» дело, то его легко найти и принять меры. С фрилансером же все сложнее. Чаще всего работодатель и заказчик не встречаются лично, а переписываются. А это значит, что есть велик риск того, что исполнитель просто «исчезнет», вырубив вк и не отвечать на сообщение, что не есть гуд. Хотя, умение выбирать человека снижает этот риск практически к нулю.
• Возможность попасть на недобросовестного человека. Случаи банального «кидалова» еще никто не отменял. То-есть Вы можете заплатить за работу, которую никто делать не будет.

И запомните главное правило если вы не хотите попасться на мошенников !

Не какой разумный и опытный таргетолог не будет вести ваш проект за 5т.р в месяц!!!!

Средний чек за такую работу от 10 до 20 т.р. Не верите ? Вот пример:

Мошенник предлагал дешевые услуги по продвижению в соц.сетях, на его уловки попались более 100 человек.

Итог

Кого выбрать: офисного сотрудника, или фрилансера, решать Вам. В этой статье описаны плюсы и минусы каждого подхода.